Формирование бюджетно-налоговой политики России в условиях внешних шоков

Бюджетная сфера нашей страны начала меняться со сменой ориентиров в области политики и в процессе выхода России на международные рынки. Несмотря на то, что произошли многочисленные реформы, касающиеся собственности и отказа от централизованного планирования, правительство страны приняло на себя большую часть прежних социальных обязательств.

В условиях ряда негативных шоков извне, которые обрушиваются на нашу страну, существует некоторые проблемы, связанные с бюджетно-налоговой системой. Так например, в 2008 году, после кризиса в США и падения стоимости нефти сильно пострадали показатели федерального бюджета.

На протяжении периода с 1992 по 2015 годы номинальные значения НДС имели ярко выраженную динамику повышения. Лишь только в 2009 году можно было зафиксировать падение данного налога. Отчетливо просматриваются периоды шока по налоговым поступлениям, которые учитывают корректировку ориентированную на индекс реального курса валют. Относительно плавное понижение налоговых поступлений видно в период с 1993 года по 1998 год, а также в 2014 и 2015 годах.

Для более устойчивой модели налогообложения могут быть предложены некоторые корректировки нынешнего действующего законодательства. Так например, предлагается ввести дополнительный налог на прибыль для высоких сумм прибыли. Также целесообразно определить новый статус  налогоплательщиков, как российских компаний, выделяющий национальные компании, не находящиеся под контролем из-за рубежа.

Кроме того, необходимо отказаться от ключевой ставки ЦБ в качестве базовой величины для определения расходов по выплате процентов по кредиту, которые допускаются к вычету

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *